Это же Ангамандо, чувак!..
10.03.2016 в 23:53
Пишет Стороной:ЭП2ДURL записи
10 марта ЦППК совместно с Демиховским машиностроительным заводом организовали показ нового поезда ЭП2Д. Это был даже второй поезд этой серии, первый предназначался для испытаний, а этот - уже в цветах ЦППК и с выходом только на высокие платформы.
читать дальше
От ДМЗ выступал главный конструктор Алексей Могучев. Приятный в общении человек оказался, потом уже в самом поезде он терпеливо и подробно отвечал на многие вопросы - а их было немало. Сам поезд, конечно же, не революционный, но содержит много новых "фишек". Дело в том, что ему пришлось соответствовать новому регламенту Таможенного Союза и новому же ГОСТу, за счёт чего поезд называется уже не ЭД4М-или ещё какая буква, а ЭП2Д, несколько перекликаясь с названиями пассажирских электровозов.
Начну с салона и тамбуров. Это же первое, что видит пассажир, входя в поезд.
Сидушки стали чуть другие, более изогнутые под спину. К счастью, не трёхпопые, но тут уж от заказчика зависит, какой салон он захочет. Окошко на фото не простое, а - аварийного выхода. Ларь под сидением содержит средство аварийного покидания электропоезда, а именно: верёвочную лестницу. Лестница цепляется карабином к петле сверху рамы окна. Перед этим окно разбивается молоточком, который висит слева. Справа - пожарная кнопка и стоп-кран.
Из нового - крючки теперь подвижны, хотя и стали меньше. Зато их больше - вот эти чёрные под багажными полками. Сами полки стеклянные. Форточки как откидывались градусов на 40, так и откидываются. Фотоаппарат не просунешь. Но - говорят, что кондиционер справляется.
Отопление по-прежнему калориферное. Зато короб воздуховода ужали наконец до такой степени, что он не мешает сидеть - я присел, проверил.
В головных вагонах находятся места для инвалидной коляски, а также для крепления велосипедов.
Сидения около этих мест откидные, впервые в наших электричках.
Не знаю, насколько хорошее решение, ибо поробуй кого согнать с него, войдя с велосипедом... Или в автобусах бывает: сидения откидные, толпа уже, а всё равно сидят, вместо того, чтобы встать - тогда всем б свободнее стало...
Красные ящики - тоже хранилища лестниц, только цепляемых уже к поручням в тамбурах для спуска из дверей, а не в окно.
Двери в тамбур сделаны так, что когда тянешь за одну створку, синхронно открывается вторая. Причём там что-то типа газлифта, при открывании отчётливо вздыхает воздух. Из-за этого дверь довольно тугая. 7 кг усилий требуется на раскрытие, что довольно много.
Над дверьми - как обычно, бегущая строка, а также появившееся табло "Эвакуационных выход". Такое же светящееся табло над входными дверьми. Явно новое требование. Кто-то из ДМЗ даже поругался, что теперь никого не интересует скорость или энергосбережение, а вот чтобы всё было безопасно - это вынь да положь. И рассказал про эвакуацию инвалида - что для него предусмотрена специальная таль... К счастью, я ни разу не припомню, чтобы хотя бы выход через окно понадобился. Тьфу-тьфу...
Да, проход меж вагонами герметичный, без дверей, с подсветкой внезапно лампочкой накаливания.
Видеонаблюдение, кстати, работает, кондиционер - тоже. Точнее, климатическая установка: воздух в салоне был прогрет до 21 градуса.
Стоп-кран теперь электрический. Не будет слышно громкого "пшш" в тамбуре, если кто сорвёт. А если этот сорвать их хулиганских побуждений, то поезд не будет стоять на перегоне и долго ждать, пока накачается обратно воздух, бесконечно срывать его уже не получится.
Один вагон был в экспериментальной окраске сидений. Как я понимаю, такой интерьер планировался на малое московское кольцо, об этом же говорят и экраны со схемой кольца, расположенные на торцевых стенах. Но, как известно, ЦППК уже не будет оператором на МКЖД, и туда отправятся немецкие верхнепышменные "Ласточки" под управлением РЖД.
Любопытное решение: ближе к выходу схема становится 2+2, причём с широкопопыми сидениями. А возле самой стенки - пара сидений уже с обычными 40-см сидениями.
Заглянем в санузел. Громадный, со сливом в полу, вакуумным туалетом, умывалкой, зеркалом и поручнями для инвалида. Впрочем, это всё уже было в последних поездах ЭД4М что 400-х, что 500-х.
Эх, даже жалко, во что всё это превратится...
Да, зато кран - снова с пипкой, а не с педалькой у пола.
Табличка на двери продублирована рельефной схемой со шрифтом Брайля.
Войдя в кабину, сперва посмотрим вдаль на паровозики. )) Воон она, Овечка впереди!
Место помощника с экраном видеонаблюдения. Камера находится также и в кабине машинистов, всё просматривается, разве что только в туалете нет.
Пульт машиниста - стандартный. Из новых кнопок разве что - управление светозащитной шторкой на окне, вверх-вниз.
И здесь про безопасность не забыли, только спускаться придётся по канату.
Новая дверь в кабину машинистов теперь снаружи имеет вторую ручку внизу, чтобы её можно было открыть с насыпи, но зато стекло в ней теперь не открывается на манер форточки. Впрочем, я не видел, чтобы машинисты этим часто пользовались. Скорее вообще не.
Из экстерьера. Воздуховоды кондиционеров ушли под крышу, перестав быть вцепившимися в вагон ракопауками. Сам внешний блок приобрёл обтекаемый стеклопластиковый корпус.
Над дверями появилась лампочка сигнализации об их скором закрывании - такая же есть и внутри, ксттаи. Токоприёмник по новой моде асимметричный.
Около дверей на вагонах снаружи появились ручки аварийного их открывания. Межвагонных соединений на взгляд стало раза в полтора больше. Сцепка - уже привычная БСУ.
Борта гладкие, антивандальные. Информационное табло с точкой назначений присутствует. Просто не видно - выдержка у фотоаппарата на ярком солнце была маленькая.
Маска кабины уже из Владимирской области. Раньше для 500-х делал Днепропетровск. На головном вагоне нет ручек и подножек - привет зацеперам. Чтобы помыть стёкла, предназначена съёмная лесенка.
Поезд пройдёт сертификацию к концу лета и осенью появится на маршруте. Причём не экспрессном, а обычном. Посмотрим... Хотя это будет скорее всего киевское направление, а я там не бываю вообще.
Итого: поезд - эволюционный, внутри всё та же электрическая схема, хотя и с 20% сохранения электроэнергии по сравнению с предыдущим поколением, но уже совсем приятный для пассажира. Как мне кажется.
Ещё интересного: головной моторный вагон для поездов двух- и трёхвагонной составности, но его не показали, он был на заводе, однако пригодится для малодеятельных электрифицированных линий.
@темы: Составы