28.10.2014 в 10:28
Пишет
Diary best:
Пишет
Стороной:
Есть такая сущность среди "младшего брата" железных дорог: детские железные дороги. Вообще, узкоколейные дороги (750 мм колеи) были вполне так серьёзные лесовозные или торфовозные предприятия, но в последнее время они вытеснены автотранспортом. Даже в Шатуре дорога уже разобрана, я здесь про неё писал ещё до этого события. Чаще всего это тепловозные дороги, но встречались и электрифицированные.
А вот для обучения железнодорожным профессиям узкоколейные дороги тоже подходят. И на таких дорогах работают дети, в том числе и на месте машинистов.
читать дальше
Специально для ДЖД несколько лет назад Камбарский машиностроительный завод создал локомотив с гидропередачей ТУ10. Ненавязчивое расположение логотипа РЖД на корпусе как бы говорит нам, кто "заказывает музыку".
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6845/109183592.1e/0_bd37e_d0b860a3_XL.jpg)
До него основным тепловозом детских дорог был ТУ2. Вот таков его классический вид:
![изображение](http://www.dzd-ussr.ru/towns/donezk/donezk28.jpg)
Кстати, фотография взята с интересного сайта, посвящённого как раз советским детским железным дорогам: www.dzd-ussr.ru/. Автор даже выпустил книгу.
Но в Иркутске его не узнать. Кузов переделан, управление тоже. Лобовое стекло широкое, панорамное. Прожектор собрали из двух фар.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6702/109183592.1e/0_bd379_f88dd4f5_XL.jpg)
Рядом в депо стоит ещё ТУ2, но уже модернизирован иначе. В машинном сделаны громадные автобусные окна, наверное, чтобы детям было виднее дизель.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6847/109183592.1e/0_bd374_9b3fc931_XL.jpg)
Пульт управления тоже современный, напичканный электроникой по моде.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/109183592.1e/0_bd375_d3df2293_XL.jpg)
А классический пульт ТУ2 выглядел так. Видно, что осталось общего: тормозной кран. Позиции набираются уже не напрямую контроллером, а опосредованно - рукояткой. Что отображается на большом экране в центре, я даже не знаю.
![Пульт машиниста ТУ2 Пульт машиниста ТУ2](http://img-fotki.yandex.ru/get/6806/109183592.1e/0_bd384_fb5ff1f_XL.jpg)
Но дизель остался прежним - единокровный брат дизеля танка Т-34, из семейства В-2.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6742/109183592.1e/0_bd376_6e5a07bf_XL.jpg)
На улице стоит ещё и ТУ7. Это (наряду с ТУ4) основная грузовая машина рабочих узкоколеек. Один кузов ТУ7 приволокли зачем-то в Москву, стоит около станции Угрешская вместе с вагоном. Устроили клуб что ли, но когда я там был, заведение ещё не работало.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/5100/109183592.1e/0_bd373_b5146d3c_XL.jpg)
Вагончики на дороге присутствуют как старого вида, опять же, с классической узкоколейной дороги (на заглавном фото) так и после капитального ремонта.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6742/109183592.1e/0_bd382_8db9425b_XL.jpg)
Один вагон сделали открытым, что по иркутской на тот момент жаре было наверное хорошо.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6800/109183592.1e/0_bd383_793baba3_XL.jpg)
В одном из вагонов сделано кафе. Перед кафе - странная инсталляция из муравьёв. Но видно, что автор старался.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/109183592.1e/0_bd381_4468de2e_XL.jpg)
Рельсы на главном ходу. 1941 год. Взяты с "большого брата".
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6847/109183592.1e/0_bd378_f9362e3d_XL.jpg)
От большой же дороги в основном и небольшой, но интересный музей под открытым небом на ДЖД.
Эхо гражданской: поднятый со дна реки Ия фрагмент нижней балки взорванного белыми железнодорожного моста через Транссиб. Сзади - топка паровоза серии Е, хорошо видно радиальный свод топки и колосниковые решётки внизу.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/109183592.1e/0_bd37d_f0910337_XL.jpg)
Пожарный ручной насос на конной тяге из восстановительного поезда.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6847/109183592.1e/0_bd37c_d10998e2_XL.jpg)
Вагон НТВ (нормальный товарный вагон) с классическим про 40 человек и 8 лошадей (правда, аутентичность надписи, в том числе, в частности, шрифт, меня сильно смущает).
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6741/109183592.1e/0_bd37b_c704f426_XL.jpg)
Знакомая по КБЖД пионерка - там точно такие же бегают до сих пор.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6741/109183592.1e/0_bd380_4a43b1c7_XL.jpg)
Лебедянка. ДЖД заимела свой паровоз! Что, опять же, показывает, что в Иркутске к ней относятся очень хорошо.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/6836/109183592.1e/0_bd37a_d6856326_XL.jpg)
Ну и вот такой смешной агрегат: шпалоподбивочная машина.
![Иркутская ДЖД Иркутская ДЖД](http://img-fotki.yandex.ru/get/5100/109183592.1e/0_bd37f_d7d8b9c1_XL.jpg)
Повторюсь ещё раз: впечатление о дороге очень положительное. К тому же, мы пришли туда в нерабочее время, что не помешало дежурному по станции (это взрослый
) нас пропустить без особых вопросов. И по состоянию путей и вагонов тоже видно, что дорога вовсе не заброшена, а работает и делает нужное дело.
URL записиCвое | Не Бест? Пришли лучше!
URL записи
@темы:
Найденное.,
Локомотивы.,
Из истории.,
Любопытные факты.,
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...