20:39 

Нашёл в цитатнике - несу сюда. Вдруг пригодится кому...

Айхалли Хиайентенно
Это же Ангамандо, чувак!..
05.11.2014 в 10:30
Пишет Diary best:

Рельсовый и не очень транспорт в Шанхае
Пишет Стороной:

Сначала начну с поезда на магнитном подвесе. Хотя это не совсем железная дорога, но её ближайший родственник. Почти сиамский.
Maglev


В детстве я часто перечитывал книгу Г. Бурмина "Штурм абсолютного нуля", про физику сверхпроводников. Будете смеяться, но про науку тогда умели писать захватывающие книги; современных на эту тему я как-то не встречал, не переводных по крайней мере. Так вот, к концу её рассказывалось о поезда на магнитной подвеске - со сверхпроводящими магнитами и линейным электродвигателем. Сам же поезд был нарисован на обложке. Конечно же, читатель не сомневался, что в СССР скоро будут ходить такие поезда (и они даже начали - в прототипе, а в букинистическом я даже видел книгу "Основы теории транспорта на магнитном подвесе";), но жизнь распорядилась так, что первый коммерческий поезд пошёл в Китае в начале двухтысячных... От советского же ТП-05 остался только линейный электродвигатель, который используется в московском монорельсе.
Штурм абсолютного нуля

Из аэропорта Пудун до города Шанхай можно доехать по-разному. Например, туда приходит линия 2 метро. Правда, там сделана почему-то через несколько станций обязательная пересадка, хотя линия в физическом смысле целая.
Но лучше поехать на маглеве. Построена система была немецкой фирмой Transrapid, проезд стоит 50 юаней, что примерно равно 300 рублей (можно сравнить с аэроэкспрессом в московских аэропортах за 400). Правда, срок окупаемости при такой цене (а ветка крайне дорога) составит примерно полвека, но в этом несомненный плюс социалистической экономики: может себе позволить отложенную прибыль.
Maglev

А вот так выглядит путь без поезда. Легко увидеть, что токоприёмников нет. Электричество передаётся на поезд индукционно. В полёте поезд имеет расстояние между поверхностью направляющей и днищем около 15 см. Расход электричества (на всё сразу, в том числе кондиционирование воздуха и освещение) - 50-100 кВт на вагон. В поездке совершенно не ощущается каких-либо особых толчков. Да, лёгкие есть, качание слабее, чем у "классического" поезда. Правда, разок тряхнуло, когда разминулись со встречным поездом, но это уже было при торможении.
Maglev

Так-то второй путь построен на расстоянии от первого: при скорости одного относительно второго сравнимой со скоростью самолёта, меж ними было б довольно сильное вихревое сопротивление.
Maglev

И о салоне. Ничего необычного. На вид дизайн середины 90-х, как оно фактически и есть. На фото случайно салон 1 класса. :) Салон эконома отличается только тем, что там кресла по схеме 3+3. Билет в первый класс дороже, но никто не проверяет, кто куда сел. А мы просто по ошибке туда попали, потому что я бегал фотографировать поезд с головы, а 1-й класс там и находится. Впрочем, людей было всё равно немного.
Maglev

На этом чудеса Шанхая не заканчиваются. Под окнами нашей гостинице тарахтели трамваи, звеня, но почти не гремя. Всё б ничего, но... помните фильм "Ответный ход"?

- Здесь скоро пойдут танки.
- Да где ж они здесь пройдут?!
- Эти пройдут. У них всего одна гусеница.
- Понаделают чёрт-те что… ©

Путь однорельсового трамвая

Это однорельсовый трамвай французской фирмы Lohr. Стёкла его затонированы до зеркального блеска, но на вид он самый обычный. Шанхайский трамвай был уничтожен в 70-е года, (впрочем, как много где в Европе), и теперь снова возвращается. В движении плавностью тоже не отличается, повторюсь, что трамвай как трамвай.
Трамвай в Шанхае

Правда, за счёт того, что трамвай движется фактически на обычных резиновых колёсах, он бесшумнее. Что, правда, не помешало мне проснуться от шума под окном трамвая в 5 утра, но с Татрой Т3 на утренней 51-й гвардейской улице города Волгограда не сравнить, легко перепутать по вою с Су-27.
Трамвай в Шанхае

Картинка из Вики.
Translohr

Днём мне не довелось на нём проехаться, только вечером. В салоне оказался даже не полумрак, а просто банально темно. Вагон был с кондуктором, проезд стоил 2 юаня (12 рублей). Интересная штука оказалась, да и шёл он от нашей гостиницы как раз до нужного нам технопарка.
Трамвай в Шанхае

На фоне этого всего метро (поезда в котором, кстати, тоже французские, небезызвестной фирмы Alstom) кажется совершенно обычным.
Шанхайское метро

Станции в массе своей спроектированы как типовые. Ничего лишнего. Метро неглубокого заложения. Типовая станция состоит из верхнего зала во всю длину станции (в которой разделяются потоки на вход и выход, стоят билетные автоматы и сидят абонементные тёти) и параллельного ей нижнего, куда можно спуститься по нескольким лестницам и эскалаторам. При входе на станцию - обязательно сдаётся багаж на ленту для просвечивания. Даже лёгкие дамские сумочки. Зайцев не видел ни разу, "паровозики" не практикуются.
Шанхайское метро

Это верхний этаж станции. Виден ряд турникетов, а ещё автомат по продаже воды. Кстати, в нём цены совершенно без накрутки по сравнению с общегородскими.
Шанхайское метро

Билетные автоматы. К счастью, снабжены кнопкой "English", так что удалось купить билет сразу. Стоимость поездки минимально - 3 юаня (18 рублей), а вообще зависит от расстояния (зонный принцип). Пересадка на другую линию бесплатная и прохода через турникеты не требует.
Шанхайское метро

Да, ещё на верхнем этаже станции есть такие вот полезные заведения (и я не про банокоматы):
Шанхайское метро

Нижний этаж станции выглядит так:
Шанхайское метро

Видно, что станции закрытого типа: поезд приходит и останавливается напротив дверей станции. Есть ещё вариант ограждения, такой, как на фото ниже, заборчик.
Шанхайское метро

Впрочем, ещё есть и открытые станции, это всё то же метро, только временно выбравшееся из-под земли наверх. Кстати, можно видеть, что у метро верхний токосъём.
Шанхайское метро

На заборчике наклеены призывы уступать места старушкам, пассажирам с детьми и андроидам так далее. Одно место на шестиместном диване помечено для этих целей как "место учтивости". Впрочем, поезда редко ходят набитые вусмерть, как на Выхино. Даже в час пик можно спокойно зайти в вагон и даже не толкаться. Правда, от этого у китайцев есть привычка стоять в дверях, мол, обойдут. Ну, то есть совсем в проходе, даже не с краешку.
Шанхайское метро

На путевой стене станции висит светящаяся реклама. Вот и поезд, его прибытие сопровождается звуковым сигналом. Поезда выкрашены в цвет линии. Ну, в основном они белые, но несут на себе полоску цвета линии, а также внутри сидения тоже того ж цвета, что и линия. При остановке двери открываются не сразу: машинист выходит и только потом их открывает. Также на станции присутствует человек с зелёным флагом, пока он не помашет им, поезд не отправится.
Шанхайское метро

Внутри поезд со сквозным проходом. В самом вагоне 5 дверей и меж ними диваны на 6 человек, то есть вагон длиннее нашего (у нас это, впрочем, вызвано технологическими причинами, длиной трансбордера в Метровагонмаше, ограниченной, в свою очередь, расстоянием меж цехами), и сам поезд в сумме тоже длиннее.
Шанхайское метро

Рядом с выходом в салоне висят телеки, по которым крутится реклама и всякие памятки о действиях при пожаре в метро. Впрочем, как-то вечером ехал, а по экрану показывали сюжет об испытаниях гиперзвуковиков в США и космических беспилотников. Какие-то китайские дяди что-то комментировали, но без знания языка я ничего не понял, даже к чему этот сюжет - что Китай тоже так делать хочет или ещё что.
Шанхайское метро

Кроме телеков, вагоны (но не все) снабжены электронным табло, показывающим остановки. Какие были, какие будут, где едем и на какую сторону открываются двери - там бывает тоже, что в другую. Также инофрмация об остановках дублируется на двух языках голосом и на бегущей строке над межвагонном переходе.
Шанхайское метро

Вообще вагонов я насчитал четыре типа. Отличаются в том числе наличием и типом табло, а так - видом салона и чуть внешним видом. Какие внутренние отличия, я не знаю. По звуку привод у всех асинхронный. Но в салоне звукоизоляция хорошая, можно разговаривать не повышая голоса. Даже по телефону, что некоторые и делают - в этом плане там тоже не стесняются...
Шанхайское метро

Одним словом - современное удобное метро. Если б не постоянная необходимость тупить на просвете багажа... :(


URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Поезда и страны.

   

Всё самое красивое и интересное о поездах.

главная