11:46 

Мне достались поезда Франции!

Koshacha
"человек - понятие растяжимое" ©
Франция располагает обширной железнодорожной сетью, а также крупнейшей и самой быстрой в Европе системой высокоскоростных поездов TGV.
Во Франции поезд — это практичное, пунктуальное и комфортабельное транспортное средство. SNCF (Национальная компания французских железных дорог) обеспечивает сообщение между городами благодаря очень насыщенной сети поездов экспресс и TGV (сверхскоростные поезда)....
Поезда SNCF в большинстве своем чистые, быстрые, обслуживание в них приятно и хорошо организованно. Суперскоростные TGV, обслуживающие в основном большие города, соединяют Париж с Лионом, Марселем, Безансоном, Мансом и Тулузой, и их скорость превышает 200 км/час. На всех станциях, за исключением самых маленьких, имеется информация, а также автоматический камеры хранения (consigne automatiques). На многих станциях можно взять в аренду велосипед, иногда не в наилучшем техническом состоянии. Цены билетов на поезда вполне разумные, в среднем около 50 сантимов (полфранка) за километр, за исключением часов пиковой нагрузки транспорта.. В сверхскоростных TGV обязательна доплата, когда действует красный тариф (смотри информацию ниже), а также за бронирование места доплачивается 20 франков. Покупая билет, лучше пользоваться кассой, чем сложной автоматической компьютерной системой продажи билетов. Очереди на вокзалах мягко говоря, не маленькие, так что приготовьтесь к не менее чем получасу ожидания (а кто сказал, что очереди бывают только в России?). Помните, что самые медленные поезда имеют наименование в расписании autotrain, и они останавливаются практически на каждой остановке.
Если вы путешествовали по Швейцарии на поезде, то вы знаете, что у швейцарцев имеется огромное количество т.н. панорамных поездов – благодаря которым можно осмотреть ряд уникальных природных красот и просто любоваться прекрасными видами гор и озер. Нечто подобное есть и у французов, вот сервис. В стоимость билетов включен проезд на поезде, автобуса до интересных мест, экскурсии.
Билет на поезд: во Франции каждый пассажир должен самостоятельно прокомпостировать свой билет перед тем, как зайти в вагон, иначе ему придется заплатить штраф. Аппараты для компостирования расположены в начале платформы. Прокомпостированный билет действителен один день. В поезде он будет проверен контролером. Так же во Франции действуют проездные для разных категорий граждан, система скидок в зависимости от количества поездок и возраста пассажира.
Поезда SNCF


,







Поезда TGV de nuit представляют собой сидячий высокоскоростной ночной сервис.

Wiki ©
Впервые идея создания TGV возникла в 1960-е годы в ответ на строительство Японией скоростной сети Синкансэн. После множества испытаний и переделок в 1976 году Французское правительство выделило деньги на крупномасштабную реализацию проекта TGV, и вскоре началось строительство первой скоростной линии LGV Sud-Est
Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции. Некоторые соседние страны, в том числе Бельгия, Италия и Швейцария, построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч — это стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов. Поезда оснащены мощными тяговыми двигателями, сочленёнными вагонами, облегчёнными тележками, а также устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), благодаря которой машинисту не требуется высматривать сигналы светофоров на больших скоростях. Поезда TGV производит фирма Alstom, с использованием отдельных узлов фирмы Bombardier. За исключением небольшой серии TGV, используемой для почтового сообщения между Парижем и Лионом, TGV служит для пассажирских перевозок.
поезд TGV 1987г:

Для TGV строятся специальные выделенные трассы — LGV (фр. ligne à grande vitesse, скоростная линия, читается: эль-же-ве́;), которые позволяют этим поездам двигаться со скоростью до 320 км/ч[13]. Первоначально планировалось, что LGV вообще не будут иметь ограничений по скорости, но впоследствии был установлен предел в 250 км/ч, который сейчас доведён до 320 км/ч.
LGV, в целом, сходны с обычными железнодорожными линиями, но у них имеется ряд ключевых особенностей. Во-первых, радиус кривых на LGV значительно больше, что позволяет поездам двигаться с большой скоростью, не создавая ощутимой для пассажиров центробежной силы. Радиус поворотов на LGV должен быть не меньше четырёх километров. Новые линии проектируется с учётом радиусов в 7 км, с перспективой на будущее увеличение максимальной скорости.
В связи с тем, что LGV используется только для скоростного сообщения, линии допускают больший уклон. Это облегчает планирование трасс и уменьшает стоимость строительства линий. Большая кинетическая энергия, накапливаемая поездов при движении на большой скорости, позволяет ему преодолевать большие уклоны без значительного увеличения энергопотребления. Кроме того, при спуске с больших уклонов можно отключить тягу, что также повышает экономичность. На первой линии LGV Юго-восток подъемы достигают 35 ‰, а на немецкой скоростной линии между Кёльном и Франкфуртом имеются уклоны до 40 ‰. Выправка пути на LGV должна быть более точной, чем на обычных линиях, и поэтому гравийный балласт укладывается на бо́льшую глубину: это позволяет повысить нагрузку на рельсы и стабильность пути. Кроме того, на трассах LGV более часто уложены шпалы. На LGV используются только бетонные шпалы (моноблочной или двублочной конструкции), но в последнее время часто применяются шпалы из двух бетонных блоков, соединённых стальным брусом. На шпалы кладутся рельсы тяжёлого типа с большей вертикальной жёсткостью. На линиях LGV используется бесстыковой путь, что уменьшает вибрацию и шум.
На LGV используются и использовались следующие типы поездов:
TGV Sud-Est


TGV La Poste (почтовый)


TGV Atlantique


TGV Réseau


TGV TMST


TGV Duplex


TGV POS




Стандартные тарифы во Франции весьма высоки: Париж – Ницца (6 часов) – 85-100 евро, Париж - Бордо (3 часа) – 60 евро. Это второй класс, первый в полтора раза дороже. Большинство билетов необходимо компостировать перед посадкой в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от того, на пиковый или непиковый период приходится ваша поездка. Тем не менее существует ряд возможностей сэкономить.
Сеть ночных поездов представлена обычными поездами, поездами Service Nuit и TGV de nuit. Доплата за кушетку составляет в обычном поезде 15 евро, в поезде Service Nuit 17,5 евро. Доплата за спальные вагоны гораздо выше и за одиночную спальню доходит до 100 с лишним евро.

@темы: Вагоны., Локомотивы., Любопытные факты., Найденное., Поезда и страны., Ссылки, Фото.

   

Всё самое красивое и интересное о поездах.

главная